Оценка и управление профессиональными рисками

С 2019 года Государственная инспекция труда проводит проверки организаций с учетом риск-ориентированного подхода к организации системы управления охраной труда при организации надзорно-контрольных мероприятий.

Оценка профессиональных рисков — это выявление возникающих в процессе осуществления трудовой деятельности опасностей, определение их величины и тяжести потенциальных последствий.

Управление рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

Необходимость оценки профессиональных рисков установлена следующими документами:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 209, ст. 212, ст. 219);
  • Типовое положение о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда от 19.08.2016г. № 438н. (п. 33, п. 34, п.3 35)

Приказ Роструда N 77 от 21 марта 2019 г. "Об утверждении методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда". Согласно тексту документа проверка организации работодателем процедуры управления профессиональными рисками является обязательной частью Алгоритма проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда при проведении надзорно-контрольных мероприятий.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

Невыполнение данного требования законодательства влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст.5.27.1 ч. 1 КоАПРФ и предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 50000 до 80000 рублей.

Подписывайтесь на новости нашей компании. 

Мы пришлем вам промокод на скидку и порадуем акциями 🔥