С июля 2021 года изменились правила проведения проверок

С 1 июля 2021 года вступили в силу  большинство положений     Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».  Новые нормы документа направлены на продолжение реализации механизма «регуляторной гильотины», в результате которого акцент с проверок для компаний смещается на профилактику нарушений.

Вместо наказания профилактика

Понятие «профилактика нарушений» включает в себя меры стимулирования добросовестности поощрение тех представителей бизнеса, кто добросовестно соблюдает требования законодательства; самообследование – добровольная самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований; профилактический визит. Предполагается, что даже если в ходе визита выявят те или иные нарушения, предписания их устранения не последует.

Среди механизмов проведения профилактической работы также следует отметить информирование (размещение на официальном сайте министерства в сети «Интернет» информации), объявление предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, признаков возможных нарушений либо непосредственных нарушений обязательных требований, консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

Проверок станет меньше

Закон № 248-ФЗ предусматривает механизмы, применение которых может существенно сократить количество проверок организаций и предпринимателей.

Например, организация может быть освобождена от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба). Похожее правило предлагается применять и к членам саморегулируемых организаций, в отношении которых саморегулируемая организация проводит контроль.

Предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен порядок, при котором организация проходит оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры оценки.

Срок документарных и выездных проверок сократят с 20 рабочих дней до 10 рабочих дней.

Защита прав проверяемых

Отдельная глава Закона № 248-ФЗ посвящена обеспечению защиты прав лиц, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. Например, закон определяет порядок возмещения вреда, если вред был причинен в ходе контрольного мероприятия, а также порядок досудебного обжалования решений и действий контролирующих органов.

В законе закреплена возможность обжалования решения, принятого по результатам любого контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия в этом случае признаются недействительными, а их повторное проведение возможно только по согласованию с прокуратурой.

Подписывайтесь на новости нашей компании. 

Мы пришлем вам промокод на скидку и порадуем акциями 🔥